Блич/Bleach аниме,манга,музыка,аватарки,серии,Манга Блич,Manga Bleach,Anime Bleach,Аниме Блич.
Уважаемый гость! Войдите или зарегистрируйтесь! И вы увидите намного больше! Мы приглашаем Вас в Bleach/Блич.Нет рекламы и доступны ссылки для зарегистрированных пользователей.
http://bleach.2x2forum.ru
Блич/Bleach аниме,манга,музыка,аватарки,серии,Манга Блич,Manga Bleach,Anime Bleach,Аниме Блич.
Уважаемый гость! Войдите или зарегистрируйтесь! И вы увидите намного больше! Мы приглашаем Вас в Bleach/Блич.Нет рекламы и доступны ссылки для зарегистрированных пользователей.
http://bleach.2x2forum.ru
Блич/Bleach аниме,манга,музыка,аватарки,серии,Манга Блич,Manga Bleach,Anime Bleach,Аниме Блич.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Японское оружие )

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Yo`
Yo`
  
СообщениеТема: Японское оружие )   Японское оружие ) EmptyСр Авг 18 2010, 13:42

Здеся я буду вам рассказывать и показывать все виды оружия , изобретённые и использующиеся в Японии с начала её существования ...

Я начну с моего любимого оружия ...

Лук - Юми

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Искусство стрельбы из лука в средневековой Японии было известно под общим термином сягэй (умение стрелять из лука), хотя в настоящее время его больше знают каккю-дзюцу («искусство или техника лука») или кю-до («путь лука»). Для средневекового японского воина зна- чение слов «война» и «лук и стрела» (юми- я) были синонимами. О боге войны Хатима- не люди говорили как о юми-я-но-хатиман; левая рука по-японски юндэ (юми-но-тэ — «рука, в которой держат лук»). Вообще, японцы всегда считали левую руку более важной по сравнению с правой. Интересно, что если у человека отсутствовал мизинец на левой руке, то предполагалось, что он уже не сможет хорошо владеть мечом. Видимо, отсюда проистекает обычай отрезания собственного мизинца на левой руке в качестве искупления за серьезный проступок. Эта традиция сохранилась в среде японской мафии якудза до наших дней. Еще коренные жители японского архипелага, айну, славились как искусные лучники. Их луки были сделаны из особого дерева оурума, напоминающего тис, а стрелы оцуба имели характерное оперение и переносились в плоских колчанах ика, сделанных из ивы и покрытых корой вишневого дерева с резным орнаментом. Колчан часто закрывали чехлом. Однако переселенцы с материка, постепенно вытеснившие айну и образовавшие прото-японское государство, на первых порах лук практически не использовали.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Резкий взлет интереса к луку у древних японцев наблюдается во второй половине периода Ямато (300—710 гг.), что было вызвано появлением лошадей, завезенных с континента в конце IV — начале V в. Это вызвало революцию в тактике и вооружении. На смену пехоте, вооруженной топорами, копьями и короткими мечами, при- ходят всадники с луком и длинным мечом. Однако лучник итэ, также называемый держателем лука юми-тори или конным лучником ума-юми, в Древней Японии был обязательно знатным воином. Военная аристократия буси и придворная знать кугэ с детства обучались обращению с луком. Раз- меры армии в Древней Японии также измеряли по количеству луков, то есть количеству знатных хорошо вооруженных всадников. В средневековой Европе армию исчисляли по количеству копий, то есть количеству рыцарей, чьим основным оружием было копье. Древние луки юми были простыми, то есть были сделаны из одного куска древесины. Однако уже тогда сложилась та уникальная асимметричная форма, которую нельзя найти больше нигде в мире: две трети длины лука (36 обмотанных тростником участков, по сравнению с 28) находятся выше рукояти и только одна треть — ниже. Это позволяло конному лучнику держать большой лук в вертикальном положении и не задевать при этом за шею коня. На протяжении X и в начале XI в. растущая доступность лошадей привела к дальнейшим изменениям в тактике боя, который теперь в значительной мере определялся умением воинов пускать стрелы на пол- ном скаку, а в последний момент изменить курс, чтобы перегруппироваться. Умение владеть луком стало считаться столь важным, что термин кюсэн-но-иэ стал означать «семья самурая», хотя буквально он означает «семья лука и стрел». Лук, известный под общим термином юми, изготовлялся всех размеров и форм и использовался для различных целей — войны, охоты, ритуала или спорта. Нас в первую очередь интересует большой бое- вой лук дайкю (или оюми, не путать со стационарным арбалетом). Средняя его длина была 2,2 м, но некоторые известные экземпляры имели длину 2,5—2,8 м. Сила натяжения го столь большого лука даже простой конструкции должна была быть значительной. Однако уже в начале периода Хэйан (794—1185 гг.) лук стали дополнительно усиливать бамбуком на той стороне, которая дальше всего от стрелка, когда он натягивает лук. К середине этого периода лук был еще усовершенствован дополнительной облицовкой бамбуком внутренней стороны древка лука. В пери- од Муромати (1333—1573 гг.) деревянную основу лука стали покрывать бамбуком со всех четырех сторон, а затем и делать по- чти целиком из бамбука. Вместо использовавшейся прежде деревянной сердцевины, теперь между лицевой и тыльной сторонами древка лука приклеивались перпен- дикулярно друг другу три или четыре бамбуковые планки, а дерево использовалось только в качестве оболочки по бокам. Это еще более увеличило его мощность. Полученный, уже сложный по конст- рукции, лук имел ненадежные места — стыки с бамбуком; их приходилось укреплять, перевязывая волокнами ротанговой паль- мы в разных местах. Переплетения из во- локна ротанговой пальмы и кожи создава- ли и рукоять. Однако только генерал тай- сё мог носить лук, густо перевязанный по всей длине. Такой лук назывался сигэ-тоюми. Лук, обмотанный витками красного тростника на черной основе, был известен как сингэто. В церемониальных случаях использовался лук нукигомэдо, сделанный из двух кусков, соединенных короткой ме- таллической рукоятью. На концах плечи лука (ката) имели характерный изгиб, образуя рога, к кото- рым крепилась тетива. Рога покрывались металлом и назывались отоканэ; при вы- стреле тетива ударяла по ним, издавая звук, часто используемый для подачи сигнала. Например, когда утром императору требо- валась вода для умывания, трое из его слуг подавали об этом сигнал, издавая звенящий звук на луках. Иногда на рога лука насаживались с помощью втулки два копейных наконечника длиной 7—10 см со втулкой, причем между втулкой и наконечником находилось наклонное плечо для закрепления тетивы. Эти наконечники назывались юмияри («лук-копье»), так как полученное оружие совмещало в себе возможности и лука, и копья. Для придания луку характерного изгиба мастера по изготовлению луков юмиси использовали большой деревянный блок юдамэ с прорезями, один конец которого лежал на полу (распорка от него упиралась в потолок), а другой был приподнят над землей примерно на 0,5 м. Тетива лука цуру (известная также как цура или цурао) делалась специальными мастерами цурасаси из растительной ткани, обычно из пеньки, китайской крапивы или шелка (шелк, как правило, использовался для церемониальных луков), и покрывалась воском, чтобы поверхность была твердой и гладкой. Тетива сильно различалась по качеству — от прочной, сильной тетивы для боевых луков до мягкой и эластичной (кусунэ), используемой в основ- ном для спортивных и охотничьих луков. Верхний конец тетивы был обмотан красной шелковой нитью, нижний — белой. Петли чаще всего не были частью тетивы. Их заменяли деревянные крючки или они делались из отдельных шнуров, как в Китае. Верхняя петля имела еще дополни- тельную шелковую петельку, чтобы тетиву можно был держать зубами, оставляя обе руки свободными для натягивания лука. Сила натяжения таких луков (го) была очень велика. В некоторых случаях один человек не мог справиться с луком. Одним из способов оценить силу лука было — со- считать, сколько надо человек, чтобы натянуть его. Лук, тетиву на который можно было надеть только после того, как его согнут два человека, назывался саннинбари. Запасную тетиву гэн носили в колчане или на специальной камышовой или кожаной катушке цурумаки, часто богато украшенной.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Наконечник стрелы

Детали лука Дайко

Дзюхацу — утоньшение на концах плеч лука перед рогами, на которые ложится тетива.

Ката — плечо.

Юдзука — рукоять.

Ю-хадзу — концы.

Отоканэ — рога.

Цуру — тетива.

лук Дайко

Почти все традиционные луки покрывались лаком для защиты от влаги склеенных частей, чтобы они не ослабели. Самая популярная цветовая гамма — черный лук с красной обмоткой. Вне боя, в дороге или при хранении, лук для защиты помещали в завязывавшийся на концах матерчатый налуч. Безусловно, сложносоставные луки азиатских кочевников были известны и в Японии, но японцы их применяли редко. Такой конструкции делались только короткие луки (см. ниже). Вероятной причиной этого факта может быть то, что для таких луков необходимы рога и жилы, а скота держали немного, потому что большинство японцев были буддистами и для них было отвратительно есть мясо и вообще касаться чего бы то ни было, что происходит от мертвых жи- вотных. Подобно большинству азиатов, японцы оттягивали тетиву большим пальцем правой руки, держа его согнутым под стрелой; указательный и средний пальцы упирались в ноготь большого. Для этого требуется, чтобы стрела находилась с правой стороны лука с точки зрения лучника, а не с левой, как при натягивании тетивы указательным и средним пальцами. В отличие от китайцев японцы, очевидно, не пользовались кольцами из камня или слоновой кости для защиты большого пальца, вместо них они носили кожаную перчатку югакэ. Перчатки, которые носили во время тренировки, часто прикрывали только указательный и средний пальцы, и у них был увеличенный большой палец, укрепленный роговиной или кожей в том месте, где он соприкасается с тетивой. Во время боя, когда такая перчатка мешала бы обращению с мечом или даже со стрелами, надевалась пара более обычных перчаток, опять-таки усиленных, но только небольшим куском второго слоя кожи с внутренней стороны большого пальца правой руки. Два средних пальца перчатки, средний и безымянный, часто почему-то отличались по цвету от других. Для того чтобы натянуть тетиву, лучник поднимал лук над головой, чтобы не задеть лошадь, затем, опуская лук, он разводил обе руки так, что в конце концов левая рука была вытянута прямо, а правая кисть находилась около уха. Другой стиль, использовавшийся пешими воинами, напоминал европейский: когда начиналось натягивание тетивы, лук держали горизонтально на уровне талии.

Перчатки югакэ

Положение стрелы относительно лука; азиатский способ оттягивания тетивы

Чтобы натянуть тетиву этих несимметричных луков, надо свободно держать рукоять, так как верхнее плечо движется вперед по дуге, в конце достигая положения, при котором рукоять сильно отклонена от вертикали. Чтобы освободить тетиву, пальцы, поддерживающие большой, расслаблялись, тетива соскальзывала с перчатки, и, когда она возвращалась в положение покоя, лук вращался в руке, а тетива касалась внешней стороны руки, державшей рукоять. Такое вращение лука называлось юкаэри. Это делало ненужным использование напульсника для защиты внутренней стороны запястья, хотя иногда для предохранения одежды на левой руке носили специальный рукав юготэ.

Действия всадника при стрельбе из лука[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



Существовали в Японии и различные варианты короткого лука, известного под общим термином ко-юми, или сёкю («малый лук»). Наибольшее распространение из коротких луков получил ханкю. Это был сложносоставной симметричный лук 50—90 см длиной, изготавливаемый с использованием дерева, китового уса и сухожилий. Ханкю, вероятно, происходит от корейского лука, который, в свою очередь, является разновидностью монгольского лука. Несмотря на свои скромные размеры, он обеспечивал высокую начальную скорость полета стрелы и был весьма эффективным оружием на ближней дистанции. Ханкю вместе с небольшими стрелами (по длине примерно равными длине лука) обычно хранили в лакированном кожаном футляре. За небольшие размеры и высокую эффективность ханкю любили и шпионы-диверсанты синоби. Они изобрели и складной лук таби-юми. Разновидностью ханкю был маленький лук каго-ханкю (или риман-кю), сделанный из китового уса. В отличие от первого он имел немного смещенную вниз рукоять и совсем короткие (в полдлины лука) стрелы. Каго-ханкю часто брали в дорогу даймё, так как он позволял стрелять не выходя из паланкина. Лук татарской формы, обычно сделанный из трех или более видов бамбука, назывался хоко-юми. Менее известными представителями коротких японских луков являются ёкю — лук, почти аналогичный ханкю, но используемый для развлечения; судзу-мэ-юми — охотничий лук и адзуса-юми, который использовался колдунами при заклинаниях.
Yo`
Yo`
  
СообщениеТема: Re: Японское оружие )   Японское оружие ) EmptyСр Авг 18 2010, 14:18

Тонфу

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тонфу(во многих источниках, пишется, как "тонфа") - дубинка с поперечной рукоятью. Рукоятка расположена на таком расстоянии от начала(или конца, но чаще всего принимают за начало) дубинки, которое равно одной третьи всей длинны дубинки. Всё оружие изготавливают из древесины твёрдой породы. Длина и внешний вид дубинки никогда не являлись обязательным критерием данного оружия. Сама дубинка могла быть, как круглого, так и квадратного строения.
Изображение - другой вид

"Тонфа - это всего лишь черенок из твёрдого дерева, длиной около 50 см, который вставлялся в вертикальную часть каменного жернова, предназначенного для размола зёрен кукурузы и других зерновых культур." - цитата с сайта.
Встретил две версии: откуда же пошла "мода" этого оружия? Что стало почвой для популяризации?
1. Оружие было привезено китайскими иммигрантами(как с нунчаку). Этому свидетельствует то, что задолго до появления тонфу на Окинаве, в Китае использовали "костыль", который называли гуай(или: "костыль святого Ли"), который очень сильно напоминал по применению тонфу.
2. "Чаще всего происхождение тонфу выводят от рукоятки мельничного жернова." - цитата с сайта. Далее, там описано, что было очень удобно иметь при себе такую дубинку, ибо никто не мог придраться на основании того, что имеется оружие. Еще в пользу того, что тонфу было бы "неверно" конфисковать след. цитата с сайта:"И даже, если кто-то попытался конфисковать все тонфы, это привело бы лишь к тому, что жители островов, а за ними и сами оккупанты лишились бы всех средств пропитания!" Потому что тонфу в то время было в первую очередь - инструментом(или частью) [мельницы] для разлома зерен.
Можно с уверенностью сказать, что использование тонфу в качестве защиты и привело к популяризации этого вида оружия. К тому же, было очень много причин в пользу того, что тонфу не являлось оружием как такого.
Со временем, тонфу укрепилось, как хорошее и эффективное оружие, что и привело к рождению б.и. тонфа-дзюцу. В различных "регионах"(деревнях) техника владения тонфу слегка отличается. Это обусловлено территориальной изолированностью деревень во время "рассвета" тонфу, как оружия. Но принцип везде "схожий" - в большинстве случаев важнейшую роль играет блокировка ударов. Далее, существует два удара - рёберной стороной(предплечьем) и "передней"(тыкающий). В принципе разновидностей ударов(тыкающий удар и удар ребром(предплечьем) отличаются по своему механизму) - масса, сколько придёт на ум мастеру и насколько позволяет его[мастера] опыт.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Так же, тонфу можно "крутить" держа за рукоять. При этом работает весь корпус. Сила удара позволяет сломать кости рук, рёбра, челюсть. В отличие от нунчаку, тонфу гораздо эффективнее и безопасней(ибо очень часто, если заходит речь о тонфу, то не забывают упомянуть так же и о нунчку).
Некоторые мастера изощрялись, делая захваты и болевые приёмы, что и применяет полиция по всему миру. Степень возможностей этого оружия "открывает" опыт мастера. Тонфа-дзюцу - б.и., которое можно встретить на Окинаве. Поговаривают, что "первоначальный" вид данного б.и. существует именно там, в других же местах - существуют большие изменения[не радикальные, но существенные].

Для начала, ученик отрабатывает "блоки", "удары", а так же ката. Это занимает наибольшую часть всего обучения.
Отрабатывая "блоки", ученик должен быть в максимально концентрированном состоянии. Можно, даже, встречать "медитативные" виды отработки блоков, где ученик работает без тонфу(но это большая редкость). Удары и блоки очень сильно напоминают технику каратэ(различных школ). Именно тут можно рассмотреть технику "отработки" блоков и ударов, если представить себе, что в кулаке - рукоять. Так же, можно работать как с одной тонфу так и с двумя. Это, как удобней мастеру, и как случай позволяет.

Моё мнение такое, что данное оружие не имеет "чувствительных" минусов. Легко блокировать, даже лезвие меча. Легко сражаться с вооружённым противником. Легко можно покалечить недруга. Но лёгкость приходить с тренировками.

Саи

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Саи - очень интересное оружие. Саи является модификацией, другого японского оружия - дзиттэ. В истории Японии, это оружие можно было встретить в вооружении стражей закона - полиции.
Сай с успехом использовался как низшим сословием, так и самураями, а также полицейскими. - информация с интернета(цитата). Данная версия имеет под собой определённую почву: "Канагусику Уфучику(Уфутику) был полицейский капитан, который жил в 1841-1926 годах, был ведущим практиком "использования" саи, как оружия для устранения беспорядков. Изображение - дзиттэ.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Цуме - боковые зубцы, чаще всего "изогнуты" в сторону "главного" зубца - Саки . Но, есть разновидности, когда боковые зубцы(усы) изогнуты в противоположную сторону, и, когда один изогнут в сторону главного зубца, а второй в противоположную.
Изображение - такой пример.
Каждое отличие(разновидность) придаёт этому оружию свои плюсы в его использовании, но так же, лишает каких-то других возможностей. Так, например, если оба зубца "изогнуты"(смотрят), в сторону саки, то мастер может использовать оба пространства для "захвата" оружия. Но, если один зубец смотрит в другую сторону(противоположную), то этой стороной есть возможность ставить блок(ибо кисть защищена, благодаря изогнутому зубцу) от оружия. саи, принято держать за рукоять, но, некоторые мастера позволяли себе иной метод. Указательный и средний пальцы просовывались в пространство, которое образуют "изогнутые" "усы", и мастера могли придать больше силы удару. Но "втыкать" саи в человека было бы - глупо, да и к тому же весьма противопоказательно, и не грамотно в конце концов(по крайней мере, для «классического» вида). Усы этого оружия - не заточены, не имеют "острия", "лезвия" острого "конца". Но есть и такие, нетрадиционные, где главный зубец - имеет лезвие с двух сторон и острие(и много разных видов). Это оружие очень хорошо подходить в поединке против вооружённого противника. Мастерство позволяло "обезоруживать" своих оппонентов в ходе борьбы. Этим и является преимущество данного оружия. Им с лёгкостью, будучи "хорошо" владеющим, можно сражаться с вооружённым противником. В японском боевом искусстве саи-дзюцу можно познать искусство владения этого оружия. Существует очень хорошая система "усвоения". Традиционно - ката, отработка и ведение поединка с вооружённым противником. Как правильно поставить блок, как правильно "зацепить" оружие, сделать соответствующие движения, что бы "оставить" своего врага без оружия и, даже, как "метать" саи - всё это входит в рамки "изучения"(освоения) саи в б.и. саи-дзюцу. Так же, как и нунчаку, как и тонфу, саи можно использовать, как парное оружие, так и одиночное. По крайней мере, существуют ката, где используется саи, как одиночное оружие, и, как парное.
По одной из классификаций сай относится к парным предметам, но в прошлом воины использовали не два, а три трезубца. Два из них использовались в схватке, а один, в случае необходимости, мог применяться для метания - информация с сайта(цитата).

Дополнение: Так же, существует другая версия происхождения этого оружия. Это оружие было "перенято" у монахов буддийских монастырей - из Индии в Китай, из Китай на о. Окинава. Монахи разработали "форму" оружия так, что она(форма) напоминает туловище(строение) человека.
Так же, саи использовали самураи. С XVIII(примерно) века самураям не разрешалось носить публично оружие. Они стали носить оружие "скрытно", что называлось - какуси буки(перев. практика скрытного ношения оружия). Они(самураи), вполне, могли прятать саи в рукавах, что давало очень хорошим эффект "неожиданности", если нужно было защищаться.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Yo`
Yo`
  
СообщениеТема: Re: Японское оружие )   Японское оружие ) EmptyСр Авг 18 2010, 14:30


Сюрикен
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сюрикен (Сюрикэн) (дословный перевод: «лезвие скрытое в руке») — скрытое японское оружие, предназначенное для метания; хотя иногда использовалось и для ударов. Представляют собой переносные лезвия, изготовленные из повседневных вещей: игл, гвоздей, ножей, монет, и так далее.

Внешний вид сюрикенов> отражает интерес японцев к мистицизму. Часто различные знаки наносились и на поверхность самого оружия, так как мастера, которые изготавливали оружие, и те, кто им пользовался, верили в то, что таким образом можно привлечь на свою сторону могущественные потусторонние силы.

Как правило, в арсенале воина сюрикены были дополнительным оружием, прилагавшимся к мечу катана или копью яри, но часто именно они играли решающую тактическую роль в сражениях. Искусство владения сюрикенами, известное как сюрикен-дзютсу, преподавалось в качестве второстепенного навыка во многих известных школах: Ягю Рю, Катори Синто Рю, Итто Рю, Кукисин Рю, Тогакуре Рю. В наше время можно приобрести сюрикен в качестве сувенира, но в некоторых странах для этого нужно обладать специальным разрешением.


Синоби кусари-гама


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Кусари-гама имел размеры, подходящие для ношения оружия за пазухой. Рукоять длиной до 15 сантиметров, лезвие - около 10 см, цепь длиной около метра и грузик массой 15 моммэ. Кусари-гама использовался не только как оружие, но и как вспомогательный инструмент для лазания по деревьям, стенам и крышам.
В умелых руках кусари-гама является очень страшным оружием. Углом между лезвием и рукоятью можно отклонять в сторону меч противника, наносить повреждения гирей в область черепа, тем самым рассеивая боевое внимание противника. Цепью можно лишить противника возможности двигаться, опутать руки или ноги, задушить, повалить на землю, опутать оружие.
Зажав горю в руке можно блокировать удары цепью. Также нередко груз просто раскручивался над головой и делался резкий выпад в сторону противника. При стандартной стойке катанщика с выставленным вперед лезвием, последнее оказывалось опутанным цепью. Затем наносился фатальный удар серпом.
Известна и другая модификация - бакухацу-гама, при которой гиря заменялась пакетиком с взрывчатым веществом. При ударе о тело противника пакетик взрывался, деморализуя противника, рассеивая внимание и, как следствие, предрекая исход битвы.

Яри

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]- обратите внимание на лезвие. В дальнейшем, что бы более подробно "представлять" ранения).

Яри - японское копьё. Можно сказать, что именно японское копьё яри стало спутником катаны. С древнейших времен, появляются "предки" японского копья "яри". Затем уже в последующие годы изменение копья(длина, лезвие и т.д.) приводили к появлению нового копья(большое количество разновидностей копий). Что же касается яри, то это копьё удостоилось сохраниться на протяжении нескольких столетий, в отличии от своих предков. Яри - это шест, на конце которого было лезвие. Нет-нет, шест с лезвием - это не копьё. Место, где соединялось лезвие и шест оковывалось железом, что давало возможность "блокировать" удары катаны. Цитата с сайта:"Японский меч - был "душой" японского воина, то яри следует рассматривать как царя поля боя."

Прочитав информацию с других сайтов и с других источников, можно сделать вывод, что яри - являлось "смертельным" оружием. Т.е., нанеся одно ранение, можно полагать, что с вероятностью 90% враг не выживет. Дело, даже, не в процентах, а в том, что есть небольшая удача, что ранение будет "несерьёзным" - что было глупо полагать. У конницы и у пеших воинов копья отличались по длине: последних копья были длиннее. В том же сайте пишется:"Копье, к примеру, было затруднительно использовать с лошади на ближней дистанции". Поэтому, конница пользовалась яри только при атаке - т.е. являлась своего рода тарана. Представьте скачущего воина с копьём. Сам конь "давил" впереди стоящих врагов, а воин наносил смертельный удар копьём стоящему сбоку. После этого копьё можно было "оставить", и сражаться более преимущественным оружием. После того, как прошли "бурные"(ибо монахи "трепали" нервы на протяжении всей средневековой и последующей истории) беждуусобные войны между храмами, нагината потеряла свою популярность, а яри напротив - укрепило(к примеру, та же конница). Копья обычно носили призывники(крестьяне), что бы хоть как-то их вооружить и они могли иметь хоть какую-то силу.

Яри-дзюцу - боевое искусство, в котором можно научиться фехтовать копьями. Разумеется, есть и много-много других боевых искусств, где вас могут научить фехтовать копьём(к примеру: бо-дзюцу, нагината-дзюцу, со-дзюцу), но яри-дзюцу является отдельным б.и., в котором уклон на яри идёт наибольший, чем в других б.и. Прочитал одну книжку, вернее посмотрел, как украшали оружие. Яри не было исключением. Обычно середина древка(предполагаемое место, где держалось копьё - рукоять) было изукрашено "ракушками" или маленькими камнями. Далее изображались "иероглифы" и другие рисунки.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] - обратите внимание на то, как "украшенно" это копьё.

Конечно, это, не совсем, то, что я видел, но всё же.
Смертельные удары, разумеется, были - тыкающие. Но этим не обходились мастера. Вообще удары наносились только тогда, когда ты смог обезоружить врага или в переносном смысле "обезоружить". Т.е. мастер сражается до тех пор, пока у него не появится шанс с лёгкостью нанести удар, ибо другой мастер блокирует каждый удар. Один мастер говорил: "Если твой удар заблокировали, то тебе следует сию минуту защищать себя."

Отличия от Нагинаты - на лицо. Тыкающий(а значит смертельный) удар. К тому же, что бы грамотно владеть нагинатой, я считаю, нужно больше усилий, чем от Яри. Преобладающие удары нагинатой - маховые, когда как у Яри - тыкающие. Хотя армию вооружали и тем, и тем оружием - что остаётся фактом. К тому же, нагинатой тяжело нанести "смертельное" ранение(да и вообще поранить) воина в доспехах. Когда как, владея яри было больше возможностей преуспеть в этом.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Yo`
Yo`
  
СообщениеТема: Re: Японское оружие )   Японское оружие ) EmptyСр Авг 25 2010, 15:45

Это слегка не Японское , но тоже интересно ))



Древковое оружие .


Если оружие для нанесения рубящего или колющего удара снабдить длинным древком, его владелец получит безусловное преимущество над противником с коротким оружием. Длинное оружие позволяет пехотинцу атаковать всадника или держать его на расстоянии. Это привело к появлению массы разновидностей древкового оружия (часто оно становилось церемониальным). Здесь рассмотрены различные способы использования такого оружия и соответствующие его формы.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1. Части копья (слева) Тупой конец (вток)
2. Древко
3. Лангеты (щеки, планки), по одному с каждой стороны
4. Втулка
5. Перо (Втулка и перо составляют наконечник)

Схватка пехотинцев (справа внизу) на гравюре Ханса Бургкмайра (1473—1532 гг.).[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Бросаются в глаза пики, можно заметить также алебарды, гизармы, протазаны, глевии. Различные виды древкового оружия пехоты предназначены для нанесения рубящих, колющих и «клюющих» ударов,зацепа, отражения ударов противника.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Сравнительные размеры(слева). Пики были самыми длинными (до 5 м) среди копий, в XVII в. их применяли при защите подразделений мушкетеров(а). Такой же длинной была сариса македонской фаланги в IV в. до н.э.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Формы наконечников древкового оружия (справа). Здесь приведены главные европейские формы и их названия. Существует множество их разновидностей. Европейские названия иногда применяют для обозначения похожего оружия из других мест земного шара. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1. Копье
2. Боевые вилы
3. Трезубец
4. Протазан — широкое копье с двумя крылоподобными выступами у основания
5. Секира
6. Глевия. Имеет длинный но-жеподобный наконечник с одним режущим краем. В Германии ее называли кусе, в России — соена
7. Гизарма. Происходит от орудия для высекания (подрезания) кустов. Имеет лезвие на внутренней кривой. Название французское; в Германии ее называли кригхиппе, росшиндер, в Англии — бил
8. Алебарда. Имеет лезвие топора, острие, крюк
9. «Люцернский молот» для боя в пешем строю

Пики использовали, особенно в XVII в., чтобы создать преграду для кавалерии; так защищали мушкетеров, когда они перезаряжали оружие. В Европе в эпоху Возрождения были созданы роскошные образцы древкового оружия для церемониальных целей. После этого эспантоны и алебарды надолго стали знаками определенного армейского ранга. Длинные палки были простейшим древковым оружием. В средневековой Европе их больше использовали не на войне, а в уличных драках и поединках. Алебарда была в XV—XVI вв. одним из наиболее универсальных видов древкового оружия. С ее помощью можно было повалить противника на землю, даже если он был на коне, а также нанести рубящий или колющий удар.

Пика была и кавалерийским оружием. Сила ее удара определялась кинетической энергией коня и всадника, который прочно удерживал ее в руке. Хотя пика ассоциируется с рыцарскими поединками в средневековой и ренессансной Европе, она была известна и в античном мире. Легкую разновидность пики продолжали использовать в Польше и Венгрии, а в Западной Европе она вновь получила популярность, когда Наполеон принял ее на вооружение в «Великой армии». Образец, который он установил, использовался еще даже в 1-й мировой войне.



Копья и родственное им оружие
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1. Копье с листовидным наконечником. Швейцария. XV в.
2. Пика. Европа. Около 1700 г.
3. Шиловидная четырехгранная пика. Швейцария или Германия. XV в.
4. Абордажная пика. Испания. XIX в.
5. Рогатина на кабана. Германия. XVI в.
6. Копье восточноафриканских масаев. XX в.
7. Копье суданских дервишей с бамбуковым древком. Около 1880г.
8. Протазан «бычий язык». Предположительно Швейцария. 1450-1550 гг.
9. Протазан «бычий язык» с гербом Луйвеноорда. Нидерланды. 1510 г.
10. Протазан «бычий язык». Швейцария. 1450-1550 гг.
11. Протазан. Европа. Предположительно XVI в.
12. Протазан или эспантон голландской работы. Принадлежал шведскому офицеру в битве под Лютценом 1632 г.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
13. Шведский протазан с гербом короля Густава II Адольфа. 1626 г.
14. Протазан дворцовой стражи датского короля Христиана V. Около 1670 г.
15. Протазан из Пьемонта, Италия. XVIII в.
16. Патистханая, протазан из Шри-Ланки.
17. Протазан с гербами Польши и Великого Княжества Литовского. Около 1700 г.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] 18. Эспантон английского сержанта. Около 1800 г.
19. «Крылатое» копье, аналогичное протазану, так называемая «богемская ушастая ложка». Около 1500 г.
20. Корсеска. Италия. Около 1550 г.
21. Рунка. Германия. Около 1475 г.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
22. Корсеска. Италия. Около 1550г.
23. (20—22. Это оружие называют также рансе, ранкона, корсека, шов сури.) Магари яри, японский трезубец.
24. Трезубец с золотой инкрустацией. Персия.
25. Корейский трезубец. Боковые острия выходят из драконовых пастей.
26. Брандшток. Клинки могут вдвигаться в древко. Венеция. 1565 г.
27. Линшток. Швейцария. 1590 г. Использовали для хранения орудийного фитиля и при обороне орудия.
28. Линшток. Северная Европа. Конец XVII в.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Парадный протазан (слева вверху) гвардейского офицера французского короля Людовика XIV. Позолоченный ажурный наконечник украшен чеканкой и гравировкой, на нем помещены фигуры Геракла и Аполлона. 1670—1680 гг. (Собрание Уоллеса, Лондон).



Секиры и алебарды
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1. Бердыш, русский тип секиры с длинным лезвием. Начало XVIII в.
2. Лохабер. Около 1600 г. Так называют многие разновидности этого оружия из Шотландии.
3. Лохабер с крюком, как полагают, чтобы взбираться на стены или сдернуть всадника с лошади. Около 1600 г.
4. Лохабер со всеми особенностями алебарды. В настоящее время оружие этого вида называют джедбург.
5. Алебарда. Швейцария. Около 1475 г. Эту форму иногда называют вауг. Именно в Швейцарии придумали алебарду и ее название.
6. Алебарда. Швейцария. Около 1400 г. Алебарду такой ранней формы иногда называют семпаш, но этот термин не старый.
7. Алебарда развитой формы. Швейцария. Начало XVI в.
8. Алебарда гвардии саксонского курфюрста. Около 1600 г. Имеет лезвие с необычным двойным изгибом и широкое острие.

Бердыш (справа), характерный для России вид оружия. Использовали в XV—XVII вв. Обычно лезвие длинное и выпуклое, крепится к рукояти в двух местах. Показан экземпляр конца XVI в. (Арсенал, Стокгольм).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1. Секиры и алебарды (продолжение) Алебарда. Испания. XVI в. Лезвие в форме полумесяца часто встречается на испанских алебардах.
2. Алебарда, изготовленная в Арбуге, Швеция, во второй половине XVI в. Лезвие и клюв прорезные, острие необычайно длинное.
3. Сержантская алебарда. Англия. Конец XVIII в. На клинке надпись: «3-й гвардейский полк». В британской армии алебарду носили как знак военного звания до 1792 г., когда ее начали заменять на эспантон.
4. Алебарда-гизарма. Италия. Около 1510 г. Этот образец имеет признаки обоих видов оружия.
5. Сабля-алебарда. Швейцария или Германия. Около 1650 г. Необычный вид оружия.
6. Молот пехотинца. Эту разновидность древкового оружия иногда называют «вороний клюв» или «люцернский молот». Европа. Около 1550 г.
7. Комбинация молота и секиры. Предположительно Франция. 1400-1450 гг.
8. Секира. Предположительно Франция. Около 1470 г. Предназначена для пешего боя на турнире. Имеет дисковидную гарду для защиты рук.
9. Секира с молотом. Предположительно Швейцария. XVI в.

Парадная алебарда (справа) охраны императора «Священной Римской империи» Фердинанда I. 1563 г. Гравировка выполнена Хансом Польхаймером Младшим. (Музей истории искусства, Вена).



Глевии, гизармы и другое древковое оружие пехоты
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1. Крестьянская коса, насаженная вертикально на древко. Оружие Монмутского восстания 1685 г. Англия.
2. Нагината, японское древковое оружие с саблевидным клинком.
3. Глевия, на которой выгравирована монограмма императора «Священной Римской империи» Рудольфа II. Аугсбург. Около 1577 г.
4. Глевия, или ашард. Франция. XV в.
5. Глевия. Венеция. Ок. 1500 г.
6. Глевия. Италия. Ок. 1500 г.
7. Церемониальная глевия стражи Дворца дожей. Венеция. Середина XVII в.
8. Гизарма, распространенное пехотное оружие, которое произошло от сельскохозяйственного косаря (секатора). Англия. Около 1500 г.
9. Гизарма. Предположительно Швейцария. XV в.
10. Гизарма сложной формы, распространенной в Италии. Около 1515 г.
11. Гизарма. Англия. Около 1450 г.
12. Боевые вилы. Германия или Швейцария. Начало XVI в.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
13. Боевые вилы. Франция. Около 1675 г.
14. Древковое оружие с Явы. Средний зубец в форме ныряльщика.
15. Полумесяц. Испания. Около 1600 г.
16. Ловушка для человека. Удерживала дезертиров или «ведьм» за шею или конечности. Германия. Ок. 1600 г.
17. Японское соде гарами, с помощью которого, как полагают, можно было зацепить противника за рукав, стащить его с лошади или обезоружить.
18. Ловушка для человека (аналогичная номеру 16) с пружинными «рогами» для захвата конечностей. Англия. Около 1530г.



Кавалерийские копья
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1. Турнирное копье с железной гардой. Принадлежало немецкому рыцарю конца XV в.
2. Деревянное турнирное копье распространенного рифленого типа. Узкая «талия» предназначена для захвата рукой. Принадлежало немецкому рыцарю начала XVI в.
3. Полое деревянное турнирное копье, вероятно, английского короля Генриха VIII. Такой тип копья, которое разлеталось вдребезги при сильном перпендикулярном ударе, был специально разработан для турниров ради безопасности. (Тауэр, Лондон).
Shin Ken Shi
Shin Ken Shi
  
СообщениеТема: Re: Японское оружие )   Японское оружие ) EmptyВт Окт 05 2010, 05:04

а у тебя есть какая нибудь информация про нодати и школы практикующие владение им.....?
Yo`
Yo`
  
СообщениеТема: Re: Японское оружие )   Японское оружие ) EmptyВт Окт 05 2010, 08:24

Shin Ken Shi пишет:
а у тебя есть какая нибудь информация про нодати и школы практикующие владение им.....?

да , скоро выложу ))
Shin Ken Shi
Shin Ken Shi
  
СообщениеТема: Re: Японское оружие )   Японское оружие ) EmptyВт Окт 05 2010, 10:10

буду ждать Японское оружие ) 732971
Сая-сан
Сая-сан
  
СообщениеТема: Re: Японское оружие )   Японское оружие ) EmptyПн Ноя 29 2010, 09:22

Ещё бы узнать про нагатаны и канобо
Haku
Haku
  
СообщениеТема: Re: Японское оружие )   Японское оружие ) EmptyПн Ноя 29 2010, 09:40

вон куханный нож и все норм [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
kitsune
kitsune
  
СообщениеТема: Re: Японское оружие )   Японское оружие ) EmptyПн Ноя 29 2010, 16:04

))) ты молодчина, Кот) только удары были не тыкающие, а колющие)
HACTA
HACTA
  
СообщениеТема: Re: Японское оружие )   Японское оружие ) EmptyПн Ноя 29 2010, 16:16

Здорово) спасибо)) я просто долго думала, что же такое протазан)) очень интересно))
 

Японское оружие )

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Блич/Bleach аниме,манга,музыка,аватарки,серии,Манга Блич,Manga Bleach,Anime Bleach,Аниме Блич. :: Другие увлечения :: Япония-
Перейти:  
Создать форум на Forum2x2 | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения